Что сделает Пауэлл на заседании 17 сентября?
Для Пауэлла сложились идеальные условия, чтобы послать всех к черту, зарубив проекцию нереалистичных ожиданий, но …
Фьючерсы на ставку формируют 100% вероятность снижения, где 95% - 0.25 п.п и 5% - 0.5 п.п.
Исторически, ФРС никогда не выступала против рынка, за исключением внеочередных заседаний и форсмажорных обстоятельств.
Рынок почти всегда ошибается «вдолгую», как на средней дистанции, но проекция ключевой ставки за 10 дней до заседания и тем более за день, всегда предопределяет итоговое решение.
Пауэлл в Джексон Хоуле предельно ясно заявил, что в условиях противоречивого баланса рисков, когда возникают риски для занятости (охлаждение рынка труда) при эскалации инфляционных рисков, ФРС выберет в приоритет борьбу с инфляцией, причем никаких демпферов, как в предыдущие 5 лет не будет.
Суть FAIT заключается в том, что ранее ФРС сознательно допускала временное превышение инфляции над таргетом для компенсирующего выравнивания средней инфляции за широкий диапазон, например 3-5 лет. Теперь этого не будет.
Превышение инфляции над таргетом, причем на протяжении уже 54 месяца на фоне незаякоренных инфляционных ожиданий однозначно формирует проекцию намерений ФРС в сторону большей жесткости.
Да, рынок труда создает риски, а экономика замедляется, но при этом инфляция также разгоняется, причем по ожиданиям ФРС разгон цен еще впереди.
Пауэлл в Джексон Хоуле создал себе пространство маневра для тактического отступления в случае, если данные по рынку труда будут плохими, и инфляционный импульс не успеет реализоваться в полной мере (пока именно так и происходит), поэтому может найти себе линию защиты.
Сейчас нет ни одной причины для снижения ставки, т.к. финансовые условия рекордно мягкие, а для выправления проблем на рынке труда не хватит ни запаса хода ключевой ставки, ни времени, т.к. инерция трансмиссии ДКП составляет 3-6 кварталов, т.е. до 1.5 лет, а иногда и больше.
Снижение ставки ни на 0.25, ни на 1 п.п или даже 1.5 п.п ничего не решит по трем причинам:
Инфляция выше таргета уже 54 месяца – это самая продолжительная серия с 1997 года, но впереди начало разгона цен, где к фоновой инфляции в 3% добавятся тарифные издержки в 0.8-1.3 п.п, причем на протяжении двух лет.
С 2021 года инфляция почти втрое выше, чем в 2011-2019, а инфляционные ожидания незаякорены и в 1.5 раза выше нормы (более, чем вдвое по Мичиганскому индексу).
Нет ничего тупее снижать ставки в точке начала разгона инфляции.
Финансовые условия рекордно мягкие, причем в состоянии оцепенеющего маниакального психоза в терминальной стадии, когда буквально наркота сочится из глаз с заклинившей от передоза физиономией, находясь в припадках и неадекватном возбуждении.
Пока ни один сегмент рынка (ни долговой, ни денежный или кредитный) не сигнализируют о немедленных действиях ФРС.
Доступ к капиталу и так по первому требованию в неограниченных масштабах. Снижение ставки вообще ничего не решит, кроме разгона инфляции и пузырей.
Снижение ставки никак не снизит стоимость обслуживания долга, т.к. среднесрочные и долгосрочные ставки преимущественно зависят от баланса макроэкономических и инфляционных рисков, а не от денежного рынка.
В дополнение к этому непрерывные попытки Трампа подорвать независимость ФРС.
Пауэлл в отличие от Трампа не похож на идиота и понимает риски.
Единственное, что спасет Пауэлла – это бросить «кость рынку» в виде демонстративного снижения ставки на 0.25 п.п, одновременно давая жесткий сигнал, не предполагающий дальнейшего снижения под предлогом "инфляция всё ещё выше цели, тарифный импульс к общему уровню цен не исчерпан, финансовые условия и так мягкие, а данные по инфляции структурно фиксируют устойчивое ценовое давление в ряде сегментов".
Капитуляция для Пауэлла и статус «монетарной требухи» - это снизить ставку, начав блеять о том, что надо присмотреться к данным, сделав акцент на рынке труда, что будет воспринято, как цикл снижения.