Фишинг в мессенджерах: 5 признаков обмана
Если вам вдруг пишут из «службы поддержки» мессенджера – будьте внимательны, скорее всего это мошенники.
Злоумышленники рассылают фейковые уведомления: под угрозой удаления аккаунта они вынуждают граждан переходить по фишинговым ссылкам.
Мошенники выманивают логины, пароли и доступ к личным данным. Представляем популярные схемы:
1Сообщения с угрозой удаления аккаунта. Мошенники направляют сообщение «Подтвердите, что это ваш аккаунт, - пройдите аутентификацию. Иначе аккаунт будет заблокирован через 24 часа», «В целях безопасности аккаунт будет удален через 10 минут, если вы не пройдете аутентификацию».
Настоящая служба поддержки не требует срочных действий.
2Просьба перейти по «спасительной» ссылке. Мошенники предлагают «пройти аутентификацию», «сохранить аккаунт» и «избежать блокировки».
Официальные сервисы не просят переходить по дополнительным ссылкам.
3Личный чат, замаскированный под «службу поддержки». Например, с названием «Security» и замком рядом. Обратите внимание, что настоящие уведомления приходят автоматически, а не от личных профилей. Проверяйте кнопки в чате – если видите «Заблокировать» или «Добавить» - этоновый контакт, настоящую службу безопасности нельзя заблокировать. Значок замка появляется в «секретных чатах», это не значок безопасности – такой чат может создать любой пользователь.
4В сообщении есть статус «был(а) недавно». Настоящие уведомления от поддержки мессенджера отмечены в поле времени входа как «служебные сообщения» или «Servicenotification», а фейковые показывают активность отправителя, как у обычных пользователей.
5Требуют ввести данные или код из СМС-сообщений. Ни при каких обстоятельствах не передавайте пароли, коды подтверждения и данные банковских карт.
Игнорируйте или блокируйте сообщения от подозрительных отправителей в мессенджерах!
Будьте бдительны и предупредите близких!