Телефонные мошенники стали чаще использовать схему убеждения
Злоумышленники стали активнее использовать схемы, основанные на убеждении и наблюдением за поведением жертвы.
Мошенники внимательно отслеживают реакцию собеседника, адаптируя сценарии разговора под его тон, возраст и степень доверия, сохраняя при этом основные приемы психологические давления.
Операторы мошеннических колл-центров используют ключевые фразы, чтобы получить коды авторизации, например, с портала «Госуслуги». Они меняют формулировки, но продолжают воздействовать на эмоции, вызывая тревогу, чувство вины или срочности.
Кроме того, в сложных атаках преступники нередко создают иллюзию взлома популярных сервисов, побуждая человека самостоятельно связаться с «технической поддержкой» по поддельному номеру. Обычно такие сообщения приходят через СМС, электронную почту или мессенджеры и маскируются под официальные уведомления о несанкционированном доступе к аккаунту.
Поддавшись панике, жертва звонит по указанным номерам и фактически выходит на связь с мошенниками.
Будьте внимательны и предупредите близких!









































