Маршрут проложен. Из-за нового закона цены на такси могут стать больше, а водителей меньше

Маршрут проложен. Из-за нового закона цены на такси могут стать больше, а водителей меньше

С 2026 года после решения Госдумы в России ужесточаются требования к машинам, работающим в такси. Выходить в рейсы смогут только автомобили с высокой степенью локализации. Проще говоря, рынок заставляют пересесть на отечественный автопром. А иномарки при таком раскладе остаются стоять в сторонке на парковке. С одной стороны такое решение поддерживает российских производителей. Но с другой все знают, куда по навигатору ведут благие намерения. Таксопарки и их клиенты уже бьют тревогу.

С 1 марта 2026 года таксовать можно будет только на автомобилях, произведенных в рамках специальных инвестиционных контрактов (с 2022 по 2025 гг) — договора между государством и заводом. Или на машинах с высоким уровнем локализации: это когда предприятие самостоятельно изготавливает детали и выполняет другие работы. В этом случае, чтобы авто попало в реестр такси, нужно будет набрать 3200 баллов. Например, за выпуск кузова добавляют 400 баллов. А за использование отечественного металла еще 200. Проблема в том, что под такие требования сейчас попадают лишь несколько компаний. В частности, «АвтоВАЗ», «Москвич», Evolute. Однако чтобы не обрушить всё и сразу, в Госдуме предусмотрительно добавили пункт, согласно которому машины, внесённые в реестр до 2026 года, смогут перевозить пассажиров и дальше, но только до 2033 года. После уже никаких вариантов для «объезда». Покататься на иномарках подольше можно будет в Калининградской области и Сибири (до 2028 г.), а также на Дальнем Востоке - до 2030 г. Этим регионам дали отсрочку, чтобы можно было регистрировать в такси иностранные автомобили.

Такая «патриотическая чистка» таксопарков уже вызвала много шума. По словам экспертов Аналитического центра при правительстве России, требования о замене машин может привести к тому, что больше половины водителей, особенно частников на иномарках, вынуждены будут полностью уйти из профессии. А это означает нехватку машин на маршрутах и рост тарифов на перевозки. Пассажиры и таксисты уже готовятся к подорожанию.

Возможно этот закон также повлияет на цену на проезд в такси. Так у нас это работает. Что-то колеблется, и сразу ценник подпрыгивает, — говорит таксист и блогер Константин Манукьян

Чтобы обновить модельный ряд во всех таксопарках страны, понадобится около 300 млрд рублей, посчитали аналитики. Но не надо быть аналитиком, чтобы понять: платить за это всё скорее всего придется пассажирам. Тарифы могут подскочить примерно в два раза. Также на тропу войны дорогу вероятнее выйдет больше «бомбил», т.к. перейти на новые отечественные машины будет дорого и не рентабельно. А нелегальные перевозки — это минус в их безопасности и минус в бюджете. По прогнозам экспертов Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШУ, за три года федеральная казна может потерять 350 млрд рублей. Потерять дополнительный доход рискуют и те самые частники на иномарках, которые крутят «баранку» в качестве подработки. Новый закон, как ранее говорилось в обращении Союза пользователей цифровых платформ «Цифровой мир», может поставить крест на заработке для более чем 2,5 млн человек.

Сами агрегаторы такси сетуют еще и на то, что российский автопром не в состоянии удовлетворить отечественного потребителя, который привык ездить с удобствами. По сути, на заводах не выпускают машины для сегмента «комфорт», «комфорт+». Встретить в этих категориях в такси автомобили «Made in Russia» действительно можно редко. Не говоря уже про «Бизнес». Поэтому впору вспомнить народную мудрость, что наши люди на такси в булочную не ездят.

Быть в курсе | Прислать новость

Источник: Telegram-канал "Россия. Кубань | Новости"

Это интересно

Топ

Лента новостей