События второго дня Форума дорожных инициатив
1 За последние годы Госкомпания «Автодор» провела огромную работу по обеспечению трасс придорожным сервисом. Многофункциональные зоны становятся региональными точками притяжения. Развитие придорожного сервиса должно быть частью мастер-плана по комплексному развитию территорий в регионе. Это совместная работа бизнеса, региона и государства.
Вопросы регулирования, перспектив и влияния придорожного сервиса в экономике и градостроительном потенциале региона обсудили на пленарной дискуссии «Модерация градостроительного успеха придорожных территорий».
2 Сегодня профессия дорожника не ограничивается только проектированием, строительством и эксплуатацией трасс. Теперь специалисты работают с интеллектуальными транспортными системами, запускают движение беспилотных автомобилей, разрабатывают инновационные решения и сервисы. Какие инициативы студенческим отрядам может предложить дорожно-строительная отрасль обсудили на сессии «Сохраняя традиции – строим будущее».
О том, как заинтересовать молодых людей профессией дорожника, поделились сами студенты. В этом году организаторы Форума привлекли к дискуссии 16 студентов из четырех профильных вузов – РУТ МИИТ, МАДИ, СПбГАСУ и СибАДИ. В рамках сессии ребята презентовали собственные профориентационные проекты, подготовленные в рамках деловой игры, которую Автодор организовал для них совместно с РУТ МИИТ.
3 Госкомпания «Автодор» на Форуме дорожных инициатив презентовала альбом типовых решений при строительстве автодорог. Пользу, выгоду и специфику применения готовых решений обсудили на сессии «Проектные решения в дорожном строительстве».
4 Автодор — локомотив цифровизации автодорог России. Ключевой проект, реализованный на дорогах Госкомпании, — беспилотные логистические коридоры. Отдельная задача — тиражирование опыта Автодора в регионах на основе имеющихся достижений. Как перейти к эре беспилотников, автоматизировать контроль за дорожным движением на дороге и что это даст рядовым водителям обсудили эксперты на сессии «Интеллектуальные транспортные системы и цифровые решения».
5 Более 90 из 150 километров будущей дороги от М-4 «Дон» до Сочи — это тоннели, проложенные сквозь горы. Строить придется в сложных условиях. Бурить тоннели будут двумя способами. Какими — рассказали на сессии «Искусственные сооружения. Технологии. Инновации. Архитектура». На мероприятии были также представлены уникальные технологические решения и инновационные разработки, позволяющие обеспечить надежность, безопасность и долговечность конструкций в самых разных условиях. Отдельное внимание было уделено архитектурной выразительности мостов.