В Новороссийске создадут экспозицию об участниках СВО и обучат директоров школьных музеев
На заседании круглого стола, инициированного Общественной палатой города, говорили о школьных музеях и их роли в образовательном пространстве.
Школьные музеи стали сегодня своеобразными «местами силы». Здесь через истории отдельных семей и героев можно проследить историю города, региона и страны. Новые страницы – это рассказы о героических участниках СВО. Нередко это вчерашние выпускники, совсем недавно окончившие школу. Просматривая кадры таких экспозиций, которыми делились представители разных школ, многие из собравшихся не могли сдержать слез.
Морские, казачьи, минералогические
Педагогам было интересно узнать, какие темы представлены в музеях их коллег.
Не случайно встреча проходила в школе №34, где школьный музей адмиралов Черноморского флота под руководством Александра Мандрыки стал не только центром воспитательной работы, но и местом встреч с интересными личностями. Например, с футболистами Дмитрием Аленичевым и Егором Титовым, художником-маринистом Владимиром Тихоновским. Частые гости музея – вице-адмирал Евгений Васильевич Орлов, представители Морского собрания. Этот музей знаменит тем, что свои экспонаты выставлял в Москве, в Музее Победы на Поклонной горе. И это особый повод для гордости.
Добрые улыбки вызвала у гостей презентация музея детского сада №30 из станицы Натухаевской. Малыши-казачата, как заправские экскурсоводы, демонстрировали взрослым экспонаты. Заведующая детским садом Татьяна Неброева рассказала, что музей стал объектом пристального внимания краевых тележурналистов после победы в региональном конкурсе.
В школе №25 – два музея: «Казачья хата» и «Музей боевой славы».
В музее школы №33 собраны редкие коллекционные минералы, скульптуры, сделанные из дерева (корнепластика). Экспонатов столько, что хватит на 10 лет обучения ребенка в школе.
Музей школы №18 активно участвует в мероприятиях Восточного района, представляя свои находки на выездных экспозициях.
В некоторых школьных музеях есть очень редкие экспонаты, ценные артефакты, семейные реликвии. Такие, например, как ордена Великой Отечественной войны, похвальные грамоты, аттестат об образовании образца 1932 года.
Квесты в архиве
О том, чем могут помочь школьным музеям их «старшие товарищи» – Новороссийский исторический музей-заповедник и городской архив, тоже рассказали на круглом столе.
Городской архив в представлении детей – скопище старых, пыльных документов. Но сотрудники уверяют, что могут заинтересовать школьников. Например, они помогут в сборе информации, оцифровке документов.
А еще проводить в атмосферной обстановке исторические квесты и игровые лекции.
Получить паспорт и QR
Паспорт школьных музеев – обязательный документ, и педагоги активно делились с коллегами опытом в том, как его получить. А также в том, как сделать музей интерактивным, с QR-кодами, что повышает интерес к нему у юных пользователей гаджетов.
Проблемы и решения
На заседании круглого стола обсудили и основные проблемы школьных музеев. В некоторых школах, к примеру, отсутствуют свободные площади, возникают финансовые и организационные трудности с внедрением новых технологий, а еще недостаточно используются в учебном процессе материалы, собранные в музее.
Пока что не определен статус руководителя музея. Зачастую этой работой занимаются энтузиасты на добровольных началах. Обратная сторона этой медали – нехватка квалифицированных и заинтересованных кадров.
Заместитель председателя Общественной палаты Татьяна Митина подытожила результаты оживленного обсуждения. По предложению участников круглого стола, принято решение организовать учебу руководителей школьных музеев, ознакомить их с правилами хранения музейных экспонатов. Совместными усилиями учебных заведений создать музей с экспозицией о новороссийцах – участниках СВО.
Источник: газета «Новороссийский рабочий».
Текст и фото: Виктория Николаенко.


















































