Поясню историю с арестом нашего судна в Италии. Тут два момента.
Во-первых, под санкциями ЕС чёрные металлы (железо/сталь и металлопродукция) — их импорт из России в ЕС запрещён.
Во-вторых, санкции ЕС запрещают европейским компаниям (включая порты) любые операции с таким грузом — от погрузки и выгрузки до сопутствующих услуг с рядом российских портов из специального списка, включая Новороссийск, где грузился наш сухогруз.
В итоге к итальянцам пришло судно, подпадающее сразу под несколько пунктов санкций — с запрещённым товаром, из «санкционного» Новороссийска и с признаками возможного обхода — отключенным транспондером. Под расследование попало судно, команда и получатель в Италии.
Почему наше судно так уверенно рулило в итальянский порт? Потому что до последнего работала схема реэкспорта через третьи страны: металл формально выходит из России, дальше идёт через Турцию, Азию и т.п., его и оформляли как не российский. Проверки шли по верхам, без разбора транспондеров и спутниковых треков. Никогда раньше проблем при таких операциях у наших судов не было!
В этот раз не вышло: итальянцы проверили маршрут, нашли заход в Новороссийск и арестовали и судно, и груз.
Полно американских судов, которые заходят в Новороссийск и грузятся казахстанской нефтью с использованием нашей подсанкционной инфраструктуры. И что? Ну и что, что они массово нарушают? Так что, их арестовывают в европейских портах? Нет, только наши суда.
Подходы к России ужесточаются. Схема обхода санкций с использованием теневого флота подходит к концу.









































