Снижение доступного флота, не попавшего под ограничения западных стран, начинает заметно влиять на фрахтовые ставки судов для перевозки российской нефти, считают в Центре ценовых индексов

Снижение доступного флота, не попавшего под ограничения западных стран, начинает заметно влиять на фрахтовые ставки судов для перевозки российской нефти, считают в Центре ценовых индексов.

Речь идет о последствиях майских санкций Евросоюза, которые довели общее число танкеров под европейскими ограничениями до 342. А всего в мире под санкциями теперь 10% мирового флота для нефти и нефтепродуктов. При этом дополнительное давление на прошлой неделе оказал рост нефтяных цен выше $60 за баррель – ценового потолка «Большой семерки» для российского сырья.

Только на прошлой неделе фрахт танкеров в направлении Турции из Балтики и Новороссийска вырос сразу на 10% – до $5,7 за барр. и $3,3 за барр. соответственно. С середины мая ставки фрахта из Балтики до Индии в среднем выросли на 6-8%, а до Турции как из Новороссийска, так и из Балтики – примерно на 30%.

Следить за новостями РБК в Telegram

Источник: Telegram-канал "РБК"

Топ

Лента новостей