В Новороссийске завершился проект «Город мастеров 2.0»
Около 60 подростков с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с ментальными особенностями развития, познакомились с различными профессиями в 7 организациях города-героя Новороссийска.
С 01 апреля по 30 июня воспитанники старших классов коррекционной школе №9 побывали в ООО «Шато Пино-Р», швейном цехе, МБУ «Комплексное содержание территорий МО Новороссийск», конно-спортивной школе «Пегас», Городской больнице №1, в Новороссийском вагонном депо и на городском почтамте.
Дети с инвалидностями ограничены в выборе профессии, поэтому команда проекта «Город мастеров 2.0» так выстроила программу, чтобы они могли погрузиться в благоприятную, комфортную и доступную среду через экскурсионные мероприятия. С одной стороны, это расширило их кругозор о мире профессий, с другой – помогло специалистам выявить интересы и склонности ребят к профессиональной деятельности, которую в будущем они смогут освоить. Программа нацелена не решение задач нацпроекта «Семья».
В «Шато Пино-Р» юные участники проекта узнали подробности виноградарского и винодельческого процессов – от посадки лозы до изготовления виноградных напитков.
О ремесле швеи, закройщика, утюжильщика, упаковщика ребятам рассказали в швейной мастерской.
Как содержать город в чистоте и порядке, с особенными школьниками поделились работники по санитарной уборке и благоустройству города учреждения МБУ «Комплексное содержание территорий».
С работой конюха и коновода дети познакомились в конно-спортивной школе «Пегас».
В Городской больнице им рассказали о важной роли младшего состава персонала в процессе оказания медицинских услуг.
В Новороссийском вагонном депо школьники узнали, кто и как готовит составы к следованию по дальним и ближним маршрутам.
А ещё любопытные подростки засыпали работников городского почтамта вопросами о том, как обрабатываются и доставляются адресатам письма, посылки и прочая корреспонденция.
Руководитель проекта «Город мастеров 2.0» Елена Заинчуковская считает, что успешной составляющей социализации детей-инвалидов и детей с ОВЗ является ранняя профориентация, так как выбор специальностей для них ограничен. К началу трудовой деятельности они должны хорошо ориентироваться на рынке труда и с легкостью взаимодействовать с обществом.
По данным управления социальной защиты населения по г. Новороссийску, в городе проживает более 2 тысяч детей-инвалидов и более 16 тысячи взрослых с ОВЗ, при этом из них трудоустроено не более 20%, а количество доступных для данной категории лиц рабочих мест с 2017 года упало на 50%. Такие низкие показатели говорят о том, что проблема трудовой активности инвалидов сегодня является весьма актуальной.