Министр обороны Казахстана Даурен Косанов, прибывший сегодня с визитом в Москву, из того поколения офицеров, с которыми находить общий язык просто. Армавирское закончил в 1990 году еще в СССР, дальше академия имени Гагарина и наконец наша же академия Генштаба. Это свой, близкий, понятный кадр, с севера Казахстана, то есть росший преимущественно в русском окружении, ну и то, что первый визит в должности у него в Россию, это показательно.
Сложности, настоящие, начнутся несколько лет спустя. Когда на должности там начнут приходить люди, закончившие училища уже а независимом Казахстане, получившие дополнительное военное образование в КНР или странах НАТО, и не имеющие того общего багажа, что объединяет старшее поколение граждан бывшего СССР. Этот багаж и сам по себе ничего не гарантирует, но без него будет еще сложнее.
И вот вопрос – готовы ли мы к тому, что на понимание ближайших соседей и прогнозирование их действий придется тратить существенно больше усилий? Достаточно ли у нас кадров с казахским языком в аналитических структурах Минобороны, СВР, ФСБ, МВД, МИД? Переехавших из Казахстана рассматривать с осторожностью, а то наши мигранты за рубежом тоже известно какую ересь несут про нас, да и на украинской аналитике от переехавших с Украины мы тоже уже обожглись.
И конечно, это не только про Казахстан. Изучать ближнее зарубежье намного более тщательно предстоит в отношении всех стран и регионов, Закавказья с Прибалтикой это тоже касается.