В суде выступил адвокат главного редактора издания «База» Глеба Трифонова Алексей Михальчик, который подробно остановился на грубых процессуальных нарушениях, допущенных следствием, а также на полном отсутствии реальных...

В суде выступил адвокат главного редактора издания «База» Глеба Трифонова Алексей Михальчик, который подробно остановился на грубых процессуальных нарушениях, допущенных следствием, а также на полном отсутствии реальных...

В суде выступил адвокат главного редактора издания «База» Глеба Трифонова Алексей Михальчик, который подробно остановился на грубых процессуальных нарушениях, допущенных следствием, а также на полном отсутствии реальных доказательств в материалах дела.

Защитник обратил внимание суда на то, что задержание Трифонова произошло 22 июля утром в 8:30, однако официально протокол задержания был оформлен только около 23 часов того же дня. Таким образом, журналист фактически был лишён свободы перемещения без законного оформления процессуального статуса. Адвокат указал на явное нарушение прав своего подзащитного.

Михальчик особо отметил, что ключевое «доказательство», фигурирующее в деле — фотография, сделанная в банкомате при внесении денежных средств, — не доказывает причастности журналиста к совершению преступления. Карта, упоминаемая следствием, принадлежит вовсе не Глебу Трифонову, а бывшему главному редактору «Baza» Никите Могутину. По словам адвоката, лица, фигурирующие в деле, либо вовсе не знакомы с Могутиным (картой мог пользоваться кто-то другой), либо являются сотрудниками редакции, журналистами, выполнявшими профессиональные обязанности. По версии защиты, оплата информации источникам является обычной, повседневной практикой работы журналистов. Адвокат особо подчеркнул, что в деле полностью отсутствуют показания самих сотрудников полиции, якобы передававших информацию. Кроме того, отметил адвокат, следствие не представило никаких доказательств, что Трифонов был конечным получателем информации именно от полицейских, которых задержали.

Также защитник указал, что публикации, на которые ссылается следствие как на якобы «эксклюзивные», на самом деле не представляли никакой журналистской ценности, поскольку были опубликованы в телеграм-канале Baza уже после того, как их разместили другие крупные издания, например, газета «Коммерсантъ». Поэтому, по словам адвоката, логика обвинения о том, что журналист за деньги приобретал у полицейских некую секретную информацию, полностью несостоятельна. Алексей Михальчик отдельно разъяснил механизм работы телеграм-каналов и журналистов с источниками. По его словам, существует специальный анонимный бот, через который любой человек может предложить информацию и запросить за неё гонорар. При этом журналист, получающий данные через бот, не знает и не может знать, откуда именно источник взял эти сведения. Главная задача журналиста — профессионально проверить полученную информацию и убедиться в её достоверности.

Одновременно с этим в официальном телеграм-канале МВД России появилось сообщение о задержании сотрудников полиции в Белгородской области, Краснодарском и Красноярском краях. В ролике МВД указано, что задержанные полицейские якобы передавали третьим лицам служебную информацию, которая затем появлялась в публичном пространстве. Однако, как подчеркнул защитник, в материалах дела против Трифонова не представлено никаких доказательств его личного взаимодействия с задержанными сотрудниками полиции, все они проживали в регионах и не имели контактов с журналистом. Сам Глеб Трифонов вину не признаёт, характеризуется положительно, имеет на иждивении малолетнего ребёнка, мать-инвалида и пожилых родственников, нуждающихся в его поддержке.

В завершение выступления адвокат Михальчик попросил суд не избирать в отношении журналиста меру пресечения, связанную с лишением свободы, а ограничиться домашним арестом или запретом определённых действий.

Мысли трезво с @makslifeoff

Источник: Telegram-канал "ВЗГЛЯД МАКСА"

Топ

Лента новостей