Больше половины опрошенных краснодарцев не знают, что такое дипфейки. Из тех, кто уже столкнулся с этим явлением, отмечают, что чаще всего это происходило в мессенджерах.
Такие выводы сделали в МТС Линк — платформе для онлайн-коммуникаций.
Четверть опрошенных столкнулись с этим в телефонных звонках. Примерно столько же — на платформах для видеоконференций, в частности, в Zoom. При этом работники крупных компаний знают об этом больше — за счет информирования внутри предприятий.
Примерно 60% респондентов знакомых с дипфейками, сказали, что распознают их сразу. В МТС отметили, что дипфейки очень быстро совершенствуются. И особенно опасными могут быть для компаний, когда мошенники имитируют руководителей с помощью ИИ. Для минимизации таких рисков рекомендуется не принимать никаких скоропалительных решений и не сообщать никакой информации, а перезвонить собеседнику самостоятельно. Коммуникации внутри компании лучше всегда проводить только на специальных ВКС-платформах.