Сегодня на краевом уровне поднимался вопрос развития регулярных пассажирских перевозок на территории нашего региона.
Что касается Геленджика, за год автобусами городских и пригородных маршрутов перевезено более 5,8 млн пассажиров.
Проблема с общественным транспортом действительно есть — и жители, и мы это видим. Сегодня в городе работает 28 маршрутов, восемь из них обслуживает городское предприятие ПАТО, остальные — частные перевозчики. И тем, и другим важно работать над улучшением качества обслуживания.
Главная проблема — нехватка водителей. Чтобы решить её, руководство ПАТО прорабатывает возможность введения подъёмных выплат для новых сотрудников, а также компенсаций за найм жилья в размере 15 тысяч рублей для иногородних. Сейчас изучаем опыт других городов и возможности поддержки через региональные программы.
Из текущих решений: уже со следующей недели на маршрут № 5 выходит дополнительный транспорт, чтобы сделать интервалы движения короче и удобнее.
Техника у ПАТО сегодня в основном изношена и требует затратного ремонта. Поручил проработать вопрос, чтобы за счёт бюджета были приобретены дополнительные автобусы средней вместимости. Параллельно ведём переговоры о приобретении электробусов на условиях софинансирования — это современный и экологичный транспорт, но для него потребуется создать инфраструктуру, включая зарядные станции.