27 октября президент России Владимир Путин утвердил закон, который существенно усиливает контроль над рекламой безалкогольных тонизирующих напитков, включая популярные энергетики. Соответствующий документ был размещён на официальном интернет-портале правовой информации.
Главные изменения в рекламе энергетиков
Новый закон вносит изменения в «Закон о рекламе», обязывая любые рекламные материалы о тонизирующих напитках обязательно включать предупреждение о рисках, связанных с их чрезмерным употреблением. Эти правила применяются как к радиорекламе, так и к телепередачам, видео и кино.
- Продолжительность предупреждения: В радиороликах оно должно прослушиваться минимум три секунды, а в теле- и видеоформатах — как минимум пять секунд.
- Текстовое оформление: Площадь, занимаемая текстовым предупреждением, должна составлять не менее 7% от общего рекламного пространства.
Запрет на ненадлежащие рекламные материалы
Закон также внедряет строгий запрет на упоминание в рекламе о наличии в энергетиках биологически активных добавок и витаминов. Все рекламные материалы должны быть направлены исключительно на совершеннолетнюю аудиторию, что служит дополнительной мерой для защиты молодежи.
Напомним, что ранее, в апреле этого года, был принят закон, запрещающий рекламу на ресурсах нежелательных организаций. Согласно этому закону, ответственность за нарушения могут нести как рекламодатели, так и распространяющие рекламу компании.
Эти шаги подчеркивают стремление российского правительства обеспечить более безопасные условия для потребления тонизирующих напитков и защитить граждан от возможных негативных последствий, связанных с их чрезмерным употреблением.































