Сегодня запущено движение по двум главным путям на участке Северо-Кавказской железной дороги от блокпоста Кирилловский до парка «Нижний».
Новая железнодорожная линия значительно расширит возможности одного из важнейших транспортных узлов России. Благодаря масштабным работам, выполненным специалистами «Бамтоннельстрой-Мост», теперь налажено сообщение от станции Гайдук через блокпост Кирилловский до парка «Нижний».
Этот проект, реализованный под контролем федерального заказчика ФКУ «Ространсмодернизация», является важным шагом в реализации комплексного проекта по модернизации железнодорожной сети Новороссийска. Он не только увеличит пропускную способность, но и создаст условия для значительного роста грузоперевозок. Согласно Транспортной стратегии Российской Федерации, к 2030 году ожидается увеличение объемов перевозок до 43 миллионов тонн, что на 17,8 миллионов тонн превысит текущие показатели.
В рамках первой очереди строительства было возведено семь железнодорожных мостов и путепроводов, четыре подпорные стены, а объем насыпи земляного полотна составил более 50 тысяч кубометров. На второй очереди, охватившей участок строительства «Парк «Б», второй путь участка блокпост Кирилловский – парк «Б», уже построены четыре моста, порядка двух километров искусственного русла для реки Цемес, устроена насыпь 550 тысяч кубометров земляного полотна и проложено более трех километров железнодорожных путей.
Работа по развитию железнодорожной инфраструктуры Новороссийского транспортного узла продолжается. В ближайших планах на второй очереди – строительство нового железнодорожного моста, эстакады и 17 зданий. Эти дальнейшие шаги позволят в полной мере раскрыть потенциал узла и обеспечить его соответствие амбициозным задачам, поставленным транспортной стратегией страны.











































