Краснодар — в тройке городов с самым дорогим общественным транспортом
Сервис «2ГИС» поставил Краснодар на третье место среди крупнейших городов России по средней стоимости проезда — 51 рубль. Дороже только в Москве (74 рубля) и Петербурге (81,5 рубля).
На первый взгляд, тариф высокий. Но здесь важно смотреть не только на цену, но и на то, что получают пассажиры. В отличие от многих городов-миллионников, Краснодар демонстрирует системное развитие транспорта.
На сегодняшний день в город уже поставлены все 90 запланированных по новой программе новых низкопольных трамваев, а в следующем ждут ещё 10 трёхсекционных. Буквально сегодня завершилась плановая поставка на этот год. Это ведь реально масштабное обновление парка, которого не знала история города.
Просто для сравнения, в других городах, соразмерных Краснодару, ситуация удручающая:
Ростов-на-Дону: хронический недовыпуск транспорта на линии (в среднем 71% от нормы) и дефицит водителей в 51%. У ростовчан троллейбусный парк за четыре года сократил выпуск на треть.
Воронеж: трамвайную сеть закрыли ещё в 2009 году, троллейбусных маршрутов осталось лишь 4 из 17. Почти половина автобусного парка близка к предельному износу.
Уфа: электротранспорт изношен практически на 100%, остро стоит вопрос о его сохранении.
Зато там проезд дешевле и жители не жалуются на цену, хотя и ждут свой автобус часами :) На этом фоне стратегия Краснодара — инвестиции в современный комфортный транспорт и развитие сети — выглядит оправданной. Высокая цена билета в данном случае является платой за предсказуемость, частоту движения и отсутствие «самоубийственных» маршруток, которые до сих пор, к сожалению, определяют лицо общественного транспорта во многих других регионах.









































