Могут ли сотрудничать друг с другом конкуренты? С одной стороны кажется, что это какая-то глупость: ну как это, я свои деньги потрачу, а вот этот гад возьмёт и внаглую воспользуется этим! Но факты, меж тем, упрямая штука - различные производители авто вплотную сотрудничают друг с другом, и при этом весьма довольны. Тут я даже говорю не про badge-инжиниринг, когда на авто одной марки вешают лейбл другой - Opel, который в девичестве Isuzu или Land Rover Discovery, переодетый в Honda, это норма. И даже не про покупку комплектующих у одного и того же производителя: АКПП ZF и Aisin, которые не ставит только ленивый, муфты полного привода Borg&Warner, стоящие на добрых трёх четвертях полноприводных китайских паркетников, или моторчик L-серии от Power Xinchen, торчащий и в Lixiang, и в Rox.
Сейчас речь про гораздо более серьёзную кооперацию компаний, не входящих в один концерн, но при этом глубоко сотрудничающих. Тут есть несколько очень ярких примеров:
Во-первых - моторы Prince, которые в муках рождались от противоестественной связи BMW и PSA. Не будем тут смеяться и тыкать пальцем в конструкторов (хотя очень хочется), но сам факт того, что это случилось со столь сложным продуктом, заслуживает уважения. Вы можете сказать, что какие они нафиг конкуренты, но на этот случай есть пример номер два.
Во-вторых это совместное трансмиссионое производство Ford и GM - аж с 2002 года оба американских гиганта трудолюбиво пилят целый зоопарк коробок, различных форм и размеров, начиная от относительной мелочи для Ford Mondeo и заканчивая 10-ступкой heavy duty для Chevrolet Silverado 3500 HD.
Третий случай тоже любопытный, так как там слились интересы аж трёх концернов - небольшой коммерческий вэн Citroen Jumpy, Fiat Scudo, Opel Vivaro и Toyota ProAce это на самом одна и та же машина, причём именно совместно сделанная.
"Если крупным игрокам не западло кооперироваться, то наверное и нашим тоже?" - подумал я и пошёл искать примеры в российском автопроме.
Как вы думаете сколько я нашёл примеров в постсоюзные времена?
Ноль.
Зеро.
Харитон, Ульяна, Иван краткий.
Скорее наоборот - у нас каждый суслик считает себя агрономом и на попытки влезть на его территории начинает судорожно верещать в истерике.
Самый яркий пример - анекдотично-идиотичная ситуация с УМЗ и ЗМЗ, принадлежащими, соответсвенно, ГАЗу и Соллерс. В результате двигатели из Нижнего Новгорода едут в Ульяновск, а ульяновский антиквариат приходится ставить на Газели Next просто потому, что других бензиновых вариантов нет.
И это я ещё искренне удивлён, что ГАЗ не ставит палки в колёса Уралу, обрубив им после "развода" поставки кабин.
Каждый собственник у нас пытается выстроить свою полную вертикаль, даже не задумываясь о том, что сотрудничать можно и нужно. Собственно я практически уверен, что именно поэтому и не взлетела неЕдиная неМодульная неПлатформа: как же это так - мало того, что не наши конструкторы сочинили, так надо ещё и договариваться с другими о доработках и поставках? Нееее, так дело не пойдёт - умерла так умерла.
Понятно, что это тяжёлое наследие СССР, с их строгими вертикалями власти, но блин, ребята - нельзя же так, ё-моё, вас же сожрут поодиночке. Сейчас от этого отскочили чисто по случайности, дальше такого не будет.
Вот родится скоро новая "Волга", станут делать у нас новые моторы и КПП, которые идеально подойдут тому же АвтоВАЗу.
Достанется ли ему чего-то на самом деле?
Вопрос риторический.
Так что остаётся только надеяться и верить в людскую благоразумность.








































