В Новороссийске поставили памятник троллейбусу и дали расписание новогоднего
Троллейбус «ЗиУ-682» водрузили 12 декабря на постамент на территории троллейбусного управления.
Эта же модель электротранспорта известна как «ЗиУ-9». Увековечить память легендарного троллейбуса – а такой возил пассажиров по всей стране – решили в МУП «Муниципальный пассажирский транспорт Новороссийска».
Корреспондент главной городской газеты «Новороссийский рабочий» узнала подробности о марке «ЗиУ-9» у Сергея Князева, который в свое время руководил троллейбусным управлением города. Именно тогда «ЗиУ-9» были на пике своей транспортной карьеры.
- Это были самые ходовые и в городе, и в стране, - рассказал Сергей Князев. - Такие троллейбусы начали выпускаться во второй половине 70-х годов прошлого века, а последние в наше депо приходили уже в новом тысячелетии.
По словам комментатора, потом уже предприятие переключилось на минские троллейбусы, первые из них были полным аналогом «ЗиУ-9».
- Это сейчас у троллейбусов современная и удобная электронная система управления. А «ЗиУ-9» являлся реостатной моделью, его скорость набиралась за счет вывода реостатов из электрической цепи. Из недостатков — низкая защищенность от влаги. Реостат находился под полом, троллейбус выходил из строя после затопления от луж и отправлялся прямиком к ремонтникам. Еще один недостаток: ход троллейбуса не был плавным. Троллейбус совершал рывки при движении, уровень шума был больше. Но машины этой модели верой и правдой отслужили пассажирам, это были трудяги наших дорог! И стоит сказать им «спасибо».
На постамент водрузили «ЗиУ-9» под бортовым номером «74», который трудился на благо жителей и гостей города-героя Новороссийск 15 лет (2010-2024).
За весь период серийного производства троллейбусов модели «ЗиУ-682» — с 1972 по 2015 год — было выпущено более 42 тысяч экземпляров!
Эта цифра включает в себя все модификации этой модели, что делает «ЗиУ-682» самой массовой моделью троллейбуса в мире.
Благодаря огромному тиражу троллейбусы «ЗиУ-682» работали и продолжают работать практически во всех городах бывшего СССР, а также экспортировались в десятки стран Восточной Европы, Азии и Южной Америки.
Как уточнили в МУП «МПТН», пока легендарный троллейбус почивает на лаврах, новые трудятся. Появилось расписание новогоднего троллейбуса – это традиционный и празднично украшенный транспорт, ездить на котором любят дети и взрослые. Он следует по маршруту №6.





































