Мне вот в связи с постом Андрея Медведева вспомнилась история, которую я уже недавно рассказывал. Но повторить стоит.
Я недавно читал воспоминания Никитина, начальника Петроградской контрразведки в 1917 г.
Назначают его начальником Петроградской контрразведки в марте 1917 г. Помещение контрразведки разбито и запечатано Петроградским советом депутатов, личный состав надо набирать заново, учеты в охранке уничтожены - в общем, ахтунг. Но Никитин за дело берётся, людей набирает, помещение отбивает и идет к генерал-квартермейстеру ГУ ГШ выяснять, а когда деньги будут.
Ну, говорит ему генерал Потапов, будет создана межведомственная комиссия с вашим участием, создадим инструкцию, потом вы подготовите план работ и смету, представьте в ГУ ГШ, рассмотрим, потом представим в канцелярию Военного министерства, оттуда после рассмотрения документы будут переданы в Военный совет, рассмотрят, передадут в Ставку и там вам и выделят бюджет для финансирования отделения.
Когда Никитин пришел в себя, то стал искать выход из сложившегося ахтунга.
Скажите, говорит, а у отделения же есть бюджет, утвержденный еще при старой власти. Он, конечно, меньше необходимого - всего 45 тысяч в месяц, а не 60 тысяч, как надо, но давайте мы будем получать по-старому, пока новый бюджет согласовывается.
Нет, отвечает ему генерал, тот бюджет уже не бюджет, нужно согласовывать заново.
А как же я буду людям зарплату платить, как работать? - кричит Никитин. - Война идет!
А все равно теперь контрразведка работать не может, отвечают ему, что вы беспокойтесь. Составляйте межведомственную инструкцию.
Никитин пошел бегать по кабинетам, дошел до командующего округом Корнилова, деньги ему обещали, но не выдавали.
Тогда Никитин занял 12 тысяч рублей для выдачи жалования служащим контрразведки у знакомого коммерсанта из Армавира.
Через полтора месяца ему в ГУ ГШ единовременно выдали 45 тысяч с предупреждением, что это разовый платеж.
В мае назначили нового НГШ и тот свое волей распорядился открыть финансирование отделению. Инструкцию и бюджет так и не согласовали.
А когда в ГУ ГШ Никитину сообщили, что деньги наконец выделены, то добавили: "теперь, если дело не пойдет, то виноваты будете вы".
Прекрасная история, в которой я очень много лично знакомого вижу. Ну и те производители дронов, о которых пишет Медведев, тоже много знакомого увидят.






































